Положение о штабе по воспитательной работе

 руководитель
руководителей;

школьного

методического

объединения

классных

По согласованию с директором школы в Штаб могут войти дополнительные
члены с правом совещательного голоса:
- руководители спортивного клуба, школьного театра,
 представитель родительской общественности,
 члены ученического самоуправления,
 успешные выпускники школы, а также внешние социальные партнеры и иные
заинтересованные лица.
I.
Организация деятельности Штаба
2.1 Организационной формой деятельности Штаба является проведение
заседаний Штаба.
2.2 Заседания Штаба проводятся под председательством руководителя Штаба
либо его заместителя по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
2.3 Председатель вправе приглашать на заседания в качестве консультантов
специалистов различных отраслей знаний, в том числе ведущих научных и научнопедагогических работников, педагогов образовательных организаций, представителей
социально ориентированных некоммерческих организаций, специалистов системы
профилактики муниципалитета т.д.
2.4 Заместителем председателя Штаба является социальный педагог, в обязанности
которого входит ведение протоколов заседаний.
2.5 Заседание Штаба считается правомочным, если на нем присутствует более
половины ее членов.
2.6 Решения Штаба принимаются большинством голосов и оформляются
протоколом, который подписывает председательствующий.
2.7 При равном количестве голосов окончательное решение принимает
председательствующий.
III. Права членов Штаба
Члены Штаба имеют право:
3.1 Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в
работе других рабочих групп.
3.2 Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные дела,
мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в классах.
3.3 Знакомиться с необходимой для работы документацией.
3.4 Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.

3.5 Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием
помощи обучающимся.
IV. Цель и задачи Штаба
4.1 Цель Штаба - Создание целостной системы воспитания образовательного
учреждения для реализации приоритетов воспитательной работы.
4.2 Основные задачи штаба:
1. Координация действий субъектов воспитательного процесса.
2. Создание условий в школе для воспитания у обучающихся активной
гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, патриотических ,
духовных и нравственных ценностях российского общества.
3.Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел,
поддержка традиций их коллективного планирования, организация проведения их
анализа в школьном сообществе.
4. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном
положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во
внеурочное и каникулярное время.
5. Содействие в организации работы ученического самоуправления.
6. Взаимодействие с РДДМ( детскими и молодежными общественными
объединениями и организациями).
7. Координация работы школьных «бумажных» и электронных медиа с целью
реализации их воспитательного потенциала.
8. Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленной на совместное решение проблем личностного
развития и воспитания детей.
V. Примерные обязанности членов штаба
5.1 Руководитель образовательной организации:
- Директор школы утверждает рабочую программу воспитания на учебный год,
а также внесенные в неё изменения по мере их возникновения по инициативе и
протоколу решения Штаба;
- контролирует результативность работы Штаба

5.2 Старшая вожатая:

- осуществляет ежегодное планирование воспитательной, в том числе
профилактической работы, согласовывает все модули рабочей программы
воспитания с членами Штаба и руководителем образовательной организации;
- по мере необходимости организует взаимодействие членов ШВР со школьным
Советом профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики,
внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных
образований и т.д.);
- организует взаимодействие членов ШВР со специалистами службы школьной
медиации в образовательной организации;
- инициирует заседание Штаба ежеквартально, а также по мере необходимости.
5.3. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания школы
- информирует Штаб о проектах партнеров из сфер молодежной политики и
дополнительного образования, доводит концепции мероприятий и положения
Всероссийских конкурсов до кураторов направлений для вовлечения большего
количества учеников в проекты детских и молодежных объединений
- реализует концепции Дней единых действий совместно с детьми, родителями
и педагогами из Штаба
- обеспечивает развитие школьного самоуправления, занимается организацией
мероприятий, предусмотренных программой воспитания школы.
5.4 Педагог-организатор:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе
участие в социально значимых проектах и акциях;
- вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе,
требующих особого педагогического внимания
- организация работы органов ученического самоуправления;
- формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной
жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
- оказывает содействие в реализации плана мероприятий
детских и
молодёжных общественных организаций и объединений.

5.5 Социальный педагог:
Социальный педагог оказывает квалифицированную методическую и
практическую помощь членам ШВР в следующих вопросах:
- профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в
социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
индивидуальная
работа
с
обучающимися,
находящимися
на
профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время).
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей,
находящихся в социально опасном положении.
- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы
школьной медиации в образовательной организации.
- организация учебно-воспитательного процесса согласно СанПиНа. Участвует
в реализации воспитательных (в т.ч. профилактических мероприятий) исходя из
плана воспитательной работы, с учетом решения принятого на заседании Штаба.

5.6. Педагог-психолог:
Педагог-психолог
оказывает
квалифицированную
методическую
и
практическую помощь членам ШВР в следующих вопросах:
-саморазвития, самооценки, самоутверждения и самореализацииобучающихся;
- профилактика девиантного поведения обучающихся, в том числе
суицидального поведения, формирование жизнестойкости,навыков эффективного
социального взаимодействия, позитивногообщения, конструктивного разрешения
конфликтных ситуаций.
- формирование и поддержка благоприятной психологическойатмосферы в
ученическом и педагогическом коллективах.
- реализация восстановительных технологий в рамкахдеятельности службы
школьной медиации в образовательнойорганизации.
5.7. Педагог-организатор :
- присутствует на заседаниях Штаба, фиксирует событийную повестку по
организации воспитательной работы и оповещает классных руководителей о
возможностях разнообразного досуга,занятости детей в каникулярное и внеурочное
время.

- вносит предложения по оптимизации плана воспитательных мероприятий с
учетом возрастных особенностей обучающихся и направленности их интересов.
5.8. Руководитель спортивного клуба (по согласованию)
- пропаганда здорового образа жизни:
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том
числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического
внимания;
- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.







Дополнительные направления деятельности ШВР
Участие членов Штаба в работе муниципального штаба по воспитательной
работе, совете по профилактике, совете по патриотическому воспитанию
молодежи и т.д.
Подготовка материалов лекций, просветительских бесед, в том числе с
привлечением специалистов служб системы профилактики.
Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности
Штаба на официальном сайте образовательной организации
Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской
общественности о ходе и результатах воспитательной (в т.ч. профилактической)
работы в образовательнойорганизации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».