Свидетельство о государственной аккредитации от 02.03.2017 №38, серия 34АО1 № 0001082 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Дубовоовражская средняя школа» Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Далее –МКОУ «Дубовоовражская СШ», Школа) расположена в с.Дубовый Овраг Светлоярского района Волгоградской области. Общая численность населения составляет 2240 человек. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах или домах типовой застройки. В 2023 году в численность обучающихся составила 226 человек. Большинство детей проживают недалеко от школы и 63 ученика нуждаются в подвозе. Основным видом деятельности МКОУ «Дубовоовражская СШ» является реализация федеральных общеобразовательных программ: Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования Адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (на основе заключений ПМПК) Дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности I. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: совет развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами Общее собрание и обязанностями работников; работников разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четырем предметных методических объединений: общих гуманитарных и общественных дисциплин; естественно-научных дисциплин (в т.ч.географии, физкультуры, ОБЖ и технологии); физико-математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность МКОУ «Дубовоовражская СШ» осуществляется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы более 20 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с педагога-организатора.работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. 01.09.2023г. на базе Школы открыты центры образования естественно-научной и технологической направленности Точка роста. МКОУ «Дубовоовражская СШ» стала одним из центров реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В ходе реализации проекта отремонтировано три учебных кабинета: физика, химия и биология. Получено оборудование для цифровых лабораторий. Педагоги прошли обучение по дополнительным профессиональным программам. Идет реализация дополнительных общеобразовательных программ направленных на совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности обучающихся. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 99 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 20 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 93 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 10 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 222 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МКОУ «Дубовоовражская СШ» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 6-х классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 86% участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ «Дубовоовражская СШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 31.07.2023 протокол № 12 основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В марте 2023 года МКОУ « Дубовоовражская СШ» приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 6-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03). Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: наличие соответствующих условий; согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и 6-х классов. С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-6-х классах на уровне ООО. С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. ООО, ООО, СОО, СОО, Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года МКОУ «Дубовоовражская СШ» внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции . В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология» и т.д. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы семинары для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МКОУ «Дубовоовражская СШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «Дубовоовражская СШ» выполнены не в полном объуме. По состоянию на 31.12.2023 в МКОУ «Дубовоовражская СШ» продолжает работу по подключению к ФГИС «Моя школа»: . Профили обучения В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов были сформирован универсальный профиль обучения. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были определены учебные предметы, которые изучаются на углубленном уровне: литература и обществознание. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: Начальное общее образование – 1 (АООП обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2. Основное общее образование – 2 (АООП обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями Вариант 2, АООП детей НОДА с ТМНР. Вариант 6.4) АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. По заключению ВК дети обучаются на дому. Для них разработаны индивидуальные учебные планы, СИПР. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность построена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО, запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. В планах внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО остаются свободные часы, которые можно направить на туристско-краеведческую работу. Резервным источником патриотического воспитания остается музей Боевой и трудовой славы, который можно использовать как центр патриотического воспитания и исследовательской работы. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; спортивные мероприятия; волонтерство и т.д. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Давыдкиной А.Г, Севрюгиной Э.В., Сазоновой О.С. Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «Дубовоовражская СШ» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Я -волонтер». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав ячейки вошли 123 обучающихся 6-11-х классов. Ответственным за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначена Шишлянникова Галина Владимировна, советник директора по вопросам воспитания и связи с общественными организациями и объединениями. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МКОУ «Дубовоовражская СШ» введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в МКОУ «Дубовоовражская СШ» для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – Боровицкая Юлия Витальевна, учитель; определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов; специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов; сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. В настоящее время образовательная организация занимается поиском партнеров для реализации профориентационного минимума . Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году: организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров; привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника; посещение предприятий и организаций; круглые столы, мастер-классы. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 79процентов. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 5 дополнительных общеразвивающих программ художественного направления. В рамках дополнительного образования организован и работает школьный спортивный клуб «Олимп». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: волейбол – 3 группы; гандбол – 2 группы; ЮИД – 1 группа. В объединениях клуба в первом полугодии занято 65 обучающихся (31% обучающихся школы). Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на _ процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 29.05.2023г. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Между 2 и 3 уроками перерыв 20 минут. Все остальные перерывы по 10 мин. Учебный год разделен на триместры. Каждый триместр завершается каникулами продолжительностью не менее 7 календарных дней. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Количество Количество Количество Продолжительность Классы учебных дней в учебных недель смен урока (минут) неделю в году 1 1 2-4 1 5-9 1 35 минут и 40 мин во втором полугодии 5 33 40 мин. 5 34 40 мин 5 34 10-11 40 мин 1 5 34 Начало учебных занятий – 08.00 V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Таблица 5. Статистика показателей за 2022-2023год № п/п 2022 -2023 учебный год Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года , 224 в том числе: 1 2 3 4 – начальная школа 99 – основная школа 115 – средняя школа 10 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 0 – начальная школа 0 – основная школа 0 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 1 – об основном общем образовании 0 – о среднем общем образовании 1 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 1 – в основной школе 1 – в средней школе 0 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 уч. году Клас Всего сы учащ ихся Из них успевают 19 Переведен ы условно Всего Ко % ли чес тво 1 Окончили год 19 100 с % с % отмет отме ками тка «4» и ми «5» «5» Из них н/а Количе % Количе % ство ство 0 0 2а 15 15 100 7 46 5 33 0 0 2б 15 15 100 7 46 2 13 0 0 3а 14 14 100 4 29 2 14 0 0 3б 14 14 100 4 29 2 14 0 0 4 22 22 100 5 23 6 27 0 0 Успеваемость в 1-4 классах составила -100%. Качество знаний -56%. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 уч. году Клас Всего сы учащ ихся Из них успевают Окончили год Не успевают Всего Переведен ы условно Из них н/а Кол % ичес тво с % отм етка ми «4» и «5» с % отме тка ми «5» Количе % Количе % Количе % ство ство ство 5 20 20 100 9 45 2 10 0 0 6 21 21 100 6 28 3 14 0 0 7а 16 13 100 3 18 3 18 0 0 7б 12 12 100 2 16 0 0 0 0 8 21 21 100 3 14 1 4 0 0 9 25 25 100 7 28 2 8 0 0 Успеваемость в 5-9 классах составила 100%, качество знаний – 37% Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023уч. году Клас Всего сы учащ ихся Из них успевают Окончили год Всего Ко % ли чес тво с % отм етка ми «4» и «5» Не успевают Переведен ы условно Из них н/а с % Количе % Количе % Количе % отметк ство ство ство ами «5» 10 6 6 100 3 50 0 0 11 4 4 100 2 50 0 0 Успеваемость составила -100%. Качество знаний – 50% Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022 / 2023 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 25 4 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 25 4 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 25 4 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 25 3 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ «Дубовоовражская СШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 25 обучающихся , все участники получили «зачет». В 2023 году 25 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%. Качество повысилось на 4% процента по русскому языку, понизилось на 2% по математике. ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие __ обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11-х классов (__ человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали __ выпускников. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 4 Средний балл 3 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 ЕГЭ по русскому языку сдавали __ обучающихся. ___ выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили __ обучающихся (___). Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии Количество обучающихся 4 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 1 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний балл 23 Средний тестовый балл 45,75 В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 0 человек. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – _ человек, что составило _ процентов от общей численности выпускников 2023 года. Результаты ВПР Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали объективные результаты освоения образовательной программы. Отдельные компетентности обучающихся сформированы недостаточно: Русский язык – работа с текстом; Математика- решение текстовых задач; Окружающий мир, биология, география – установление причино-следственных связей; История, обществознание – краеведческая составляющая. Причины недостатков результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; _____ Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Осень 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 48 до 50 процентов обучающихся Школы В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели увеличились, а качественные – незначительно снизились (2 победителя муниципального этапа и 6 призеров). В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли шли в 10-й в 10-й класс класс Шко друго лы й ОО Средняя школа Поступили Все Посту в го пили в профессион вузы альную ОО Поступили Устрои Пош в лись на ли на профессион работу сроч альную ОО ную служ бу по приз ыву 2022 19 4 0 15 6 4 2 0 0 2023 25 8 0 17 4 1 3 0 0 В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования, сохранилось. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. В 2023 году нет выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали повышению престижа профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали для поступления педагогические вузы и колледжи, ___________________________________________________________________________ VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Дубовоовражская СШ» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «Дубовоовражская СШ» являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 171 респондент ( 75% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: апрель-май 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. Качество образовательного процесса – 78%. 2. Условия и оснащенность ОО – 56%. 3. Психологический комфорт в ОО – 68%. 4. Деятельность администрации – 86%. _____ Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в школе работают 19 педагогов, из них 9 – внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и в настоящее время получает высшее образование в ФГУ ВО ВГСПУ. 1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 5% процентов педагогов начальной, 2% основной, 2% – средней школы и 5% педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании ИКТкомпетенций, а более 10 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно улучшились: 3 процента педагогов начальной и 2 процента педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только _ процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит отметить, что среди _ процентов учителей, испытывающих трудности в работе по обновленным ФГОС и ФОП, вновь поступившие на работу в МКОУ «Дубовоовражская СШ» с 1 сентября 2023 года. Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по обновленным ФГОС и ФОП, представлены в диаграмме ниже. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Большинство педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, испытывают затруднений в подборе заданий, планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Дубовоовражская СШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Дубовоовражская СШ» для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 70 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах. 4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Дубовоовражская СШ» в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в МКОУ «Дубовоовражская СШ» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: некоторые педагоги в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); 15 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, старшему методисту МКОУ «Дубовоовражская СШ» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МКОУ «Дубовоовражская СШ» составляет 50 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 11867 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 8696 единиц в год; объем учебного фонда – 4569 единиц. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 19 учебных кабинета, 16 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; компьютерный класс; Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений. Организация рабочих мест во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты оснащены комплектами: наглядных пособий; карт; учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами: наглядных пособий; карт; учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Все кабинеты оснащены техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения. Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах осуществляется педагогическими работниками. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МКОУ «Дубовоовражская СШ» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 75 процентов в отличие от прежних 60 процентов; качественно изменилась оснащенность классов. Открыто 3 кабинета Точка роста. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ «Дубовоовражская СШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 20__ года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 224 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 99 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 115 Показатели Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 10 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 95/48% Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4,1 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 47,5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1/25 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1/25 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 1/4 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 78/35 Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 56/25 − регионального уровня 12 − федерального уровня 0 − международного уровня 3 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 4 Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 21 − с высшим образованием 20 − высшим педагогическим образованием 20 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 0 − первой 0 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 1 − больше 30 лет 15 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 2 − от 55 лет 5 Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 21/100 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 19/90 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,1 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 4689 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке 0 − медиатеки 0 − средств сканирования и распознавания текста 0 − выхода в интернет с библиотечных компьютеров 0 − системы контроля распечатки материалов 0 Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 84/37,5 Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ «Дубовоовражская СШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.